+7(812) 380-25-19
Кшиштоф Поморски — технический директор КБ ВиПС (генпроектировщика новой сцены Мариинского театра) рассказал «Городу 812» о том, какое будущее ждет проект Мариинки-2.
— Когда вы получите заключение Главгосэкспертизы на новый вариант проекта фасадов и сцены, подготовленный вместе с канадскими архитекторами?
— Главгосэкспертиза планирует закончить работу до конца декабря.
— Летом говорилось о сентябре, с чем связана задержка?
— Экспертиза потребовала обеспечить 633 парковочных места для двух театральных зданий, а также сделать пожарный проезд вдоль воссоздаваемого фрагмента галереи Литовского рынка.
— Начнем с галереи?
— В первоначальном проекте расстояние между галереей и Крюковым каналом составляло 3,5 метра. Но с тех пор изменились противопожарные правила, и теперь оно должно быть 6 метров. Нам придется согласовывать с КГИОП сужение галереи до плоского фасада, напоминающего об историческом здании.
— Как решите проблему парковки?
— Предлагаем устроить подземный паркинг под Крюковым каналом между старым и новым зданиями театра. Преимущества этого решения — одна стена в грунте уже есть, это экономит порядка 30% затрат на подземные работы. Кроме того, строительство под каналом уменьшит работы по перекладке коммуникаций. Технология создания паркинга предполагает вести строительство открытым способом в перекрытом канале. Предусматривается заглубление сооружения до 12 метров, монтаж стеллажного гаража до отметки минус 3 метра. После этого можно снова пустить воду в канал. Заезд и выезд из паркинга на 340 машин предполагается с Театральной площади, с двух сторон старого здания театра. Общее время полной загрузки и выгрузки автомобилей 45 – 50 минут.
— Где возьмете остальные места?
— 120 машин могут размещаться, как и сейчас, на площади. Возможно создание еще одного подземного паркинга под Крюковым каналом за улицей Декабристов.
— Сколько будет стоить паркинг?
— По предварительной оценке, примерно