+7(812) 380-25-19

Техзадание на строительство аэровокзала в Южно-Сахалинске представят на суд жителей области

Среда, Сентябрь 9, 2015

В правительстве региона (г.Ю.-Сахалинск) обсудили, каким быть новому аэропорту.

  Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске должен быть комфортным для пассажиров. Какими будут воздушные ворота области - обсуждалось на совещании в правительстве Сахалинской области. В беседе участвовал министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, а также руководители региональных предприятий и ведомств.

Напомним, осенью 2014 года корейская компания «LS Networks» представила технико-экономическое обоснование проекта нового аэропорта. Прообразом дизайна объекта стало северное сияние. Общая стоимость - свыше семи миллиардов рублей. Но позднее решили отказаться от такого дорогого начинания.

Напомним, речь о "Северном сиянии" шла на встрече блогеров astv.ru c экс-мэром Южно-Сахалинска Андреем Лобкиным в проекте нашего сайта "Пятая власть".

Вскоре инженеры проектной компании «ВиПС» из Санкт-Петербурга представили три новых концептуальных решения аэровокзала. Обсуждение проводилось на популярных сахалинских сайтах. Один из эскизов, который получил одобрение большинства участников, ляжет в основу проекта. Теперь необходимо разработать техническое задание на проектирование аэровокзала.

Как сообщает пресс-служба областного правительства, на совещании шла речь о конкретизации различных требований, которые следует учесть разработчикам, - сейсмостойкость, необходимые помещения, их площади, переходы, парковки и многое другое. Общая стоимость нового проекта не должна превысить два миллиарда рублей без учета налога на добавленную стоимость. Техническое задание, когда оно будет готово, также будет представлено на суд общественности.

Мнения высказывались разные. Генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик призывал не отказываться от корейского проекта, как наиболее эстетичного и технологичного. Он считает, что его можно будет реализовать за гораздо меньшие деньги.

- Внешний вид здания аэровокзала, конечно, важен, - согласился министр транспорта России. Но тут же внес уточнение. – Но, как правило, пассажиры его  почти не видят. Они сразу по приезду попадают в терминал и оценивают объект по его внутреннему наполнению, удобству.

- А для организации, которая будет обслуживать аэровокзал, важно, насколько экономично это можно делать, - подключился к разговору генеральный директор ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский. Он - за проект, основанный на эскизе питерских инженеров.

Решено, что техническое задание на проектирование надо подготовить с учетом некоторых технических решений корейского варианта, опыта по обслуживанию действующего аэровокзала, всех особенностей нашей погоды, и без излишних затрат. 

 

http://astv.ru