+7(812) 380-25-19

Новый аэровокзал в Южно-Сахалинске должен быть комфортным для пассажиров

Четверг, Сентябрь 10, 2015

Какими будут воздушные ворота области? Этот вопрос обсуждался на совещании, которое провел глава региона Олег Кожемяко. В беседе участвовал министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, а также руководители региональных предприятий и ведомств.

Напомним, осенью 2014 года корейская компания «LS Networks» представила технико-экономическое обоснование проекта нового аэропорта. Прообразом дизайна объекта стало северное сияние. Общая стоимость - свыше семи миллиардов рублей. Но позднее решили отказаться от такого дорогого начинания.

Вскоре инженеры проектной компании «ВиПС» из Санкт-Петербурга представили три новых концептуальных решения аэровокзала. Обсуждение проводилось на популярных сахалинских сайтах. Один из эскизов, который получил одобрение большинства участников, ляжет в основу проекта. Теперь необходимо разработать техническое задание на проектирование аэровокзала.

На совещании шла речь о конкретизации различных требований, которые следует учесть разработчикам, - сейсмостойкость, необходимые помещения, их площади, переходы, парковки и многое другое. Общая стоимость нового проекта не должна превысить два миллиарда рублей без учета налога на добавленную стоимость. Техническое задание, когда оно будет готово, также будет представлено на суд общественности.

- Мы должны предусмотреть все необходимое, чтобы пассажир мог с комфортом провести время в случае задержки рейса, - определил задачу Олег Кожемяко. – Погодные условия у нас непростые и это надо учитывать.

Мнения высказывались разные. Генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик призывал не отказываться от корейского проекта, как наиболее эстетичного и технологичного. Он считает, что его можно будет реализовать за гораздо меньшие деньги.

- Внешний вид здания аэровокзала, конечно, важен, - согласился министр транспорта России. Но тут же внес уточнение. – Но, как правило, пассажиры его  почти не видят. Они сразу по приезду попадают в терминал и оценивают объект по его внутреннему наполнению, удобству.

- А для организации, которая будет обслуживать аэровокзал, важно, насколько экономично это можно делать, - подключился к разговору генеральный директор ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский. Он - за проект, основанный на эскизе питерских инженеров.

- Техническое задание на проектирование надо подготовить с учетом некоторых технических решений корейского варианта, опыта по обслуживанию действующего аэровокзала, всех особенностей нашей погоды, и без излишних затрат, - подвел итог глава области. – Практичность, красивый внешний вид, единая концепция аэровокзала с возможностью его дальнейшего расширения – вот что мы должны иметь в виду.

http://www.admsakhalin.ru