+7(812) 380-25-19

Аэровокзал Южно-Сахалинска будет строиться по новому проекту

Вторник, Июль 28, 2015

В Южно-Сахалинске состоялся круглый стол, посвященный строительству нового аэровокзального комплекса, точнее — новым эскизным проектам. 

Как известно, у этого вопроса интересная предыстория. Полгода назад, в феврале, на этом же месте прошла пресс-конференция гендиректора АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" Андрея Лобкина, управляющего директора ООО "Управляющая компания "Группа 100", выигравшей конкурс на проектирование нового аэровокзала, Тимофея Кузнецова и представителей дочерней фирмы LG "LS Networks", разработавшей эскизный проект и ТЭО нового основного аэропорта области.

Эскиз был красив, он понравился южносахалинцам и до сих пор украшает некоторые весьма высокие кабинеты.

Бывший мэр города Андрей Лобкин пообещал, что к своему 60-летию, которое будет в 2018 году, он обязательно построит новый аэровокзал.

Однако времена изменились, и врио губернатора области Олег Кожемяко с первых же дней своего пребывания в должности высказал свое настороженное отношение к проекту и сумме, которая должна быть затрачена, а это более 7 миллиардов рублей. Им были даны соответствующие поручения о пересмотре проекта, и в минувшую субботу на пресс-конференции он заявил, что на днях на суд общественности будут представлены новые эскизные проекты будущего аэровокзала. Это будет сделано в новостях агентства Sakh.com в ближайшее время.

Генеральный директор аэропорта Южно-Сахалинска Никита Полонский объяснил, чем вызвана перемена курса и приостановление действия контракта с компанией "Группа 100".

Вовсе не потому, что проект был плох. Нет. Он был просто слишком велик.

Изначально рассчитывали на долгосрочное сохранение темпов роста пассажирооборота в районе 10 процентов в год, перенаправление через аэропорт транзитных рейсов, а потому пропускная способность аэропорта определялась в 2034 году в 1500 пассажиров в час (в том числе 1200 пассажиров в час на внутрироссийских линиях).

Однако темпы роста пассажирооборота в 2014 году упали до нуля, кроме того, стало ясно, что международный транзит в наш аэропорт не завернешь, в том числе потому, что авиакеросин у нас дорог. Словом, необходим более бюджетный вариант.

Как и предполагалось первоначально, новый аэровокзал должен быть рассчитан на 500 пассажиров в час на внутрироссийских авиалиниях и 200 человек в час на международных. Три структуры федерального "Аэропроекта" (лично Полонскому понравилась работа санкт-петербургской компании ВиПС, которая сделала все за две недели) выполнили три новых эскиза, которые и будут представлены на общественное обсуждение.

Никто из участников круглого стола не спорил, что новый аэровокзал в том или ином виде нужен. Нынешнее, построенное в 1964 году, здание совершенно не отвечает требованиям времени. Оно было спроектировано на 200 пассажиров в час и сейсмическую активность в 7 баллов. Теснота, отсутствие функциональных зон и многое другое вызывают недоумение многочисленных гостей острова. Сейчас в сезон массовых вылетов в аэропорту в сутки обслуживается до 20-25 воздушных судов. Острая нехватка площадей наблюдается на всех этапах технологического обслуживания пассажиров, в том числе в международном секторе.

По словам первого заместителя генерального директора АО "Авиакомпания "Аврора" Андрея Колесника, ждать уже нельзя, нужно определять дедлайн и начинать строительство.

А о самих эскизных проектах на круглом столе говорили мало. Как отметил член Союза архитекторов России Юрий Сошников, при необходимости зданию можно придать любой внешний вид. Главное, чтобы аэрокомплекс был функционален и удобен для пассажиров. Но данные вопросы уже дело не общественного обсуждения, а специалистов.

По мнению члена общественной палаты РФ Елены Реутской, внешний вид все же важен, и облик аэровокзала предыдущего проекта действительно превращал Южно-Сахалинск в "изюминку" Дальнего Востока.

Никита Полонский заверил, что техзадание будет составляться с учетом самых современных стандартов обслуживания пассажиров вне зависимости от выбранного эскиза, так что по этому поводу беспокоиться не стоит.

Эскизы на днях будут предложены на обсуждение, потом будет составлено техзадание, объявлен новый конкурс на проектирование и далее — по процедуре. О сроках сдачи нового аэровокзала уже пока никто не говорит.

О цене нового проекта также практически не упоминалось. Явно только то, что новая цена будет ниже предыдущей (предыдущая — почти 400 миллионов рублей). И не только за счет уменьшения размеров здания. Из проекта исключены гостиница и многоярусная автостоянка — они будут строиться отдельно.

Что же касается предыдущего проекта, то в марте 2015 года ОАО "Аэровокзал Южно-Сахалинск" подрядчику — "Группе 100" был выплачен аванс в размере 67 млн. рублей за проведение проектно-сметных работ. В настоящее время действие контракта приостановлено, решается вопрос о его расторжении.

В этой связи интересны финансы: подрядчик работу сделал (и его проект даже не считают плохим), аванс ему выплатили (правда, не весь), а теперь готовится новый проект — новым подрядчиком. Получается, за предыдущий миллионы заплатили просто так? А нельзя ли, например, переделать уже выполненный и оплаченный проект в менее глобальный, чтобы не терять эти миллионы? Вернее так — десятки миллионов рублей? 

http://www.sakhalin.info/news/104715