+7(812) 380-25-19

Мариинка-2: «опера» эконом-класса

Среда, Январь 26, 2011

Главгосэкспертиза поставила точку в эпопее со строительством второй сцены Мариинского театра. Корректировки в грандиозный проект утверждены, и, как заявляют проектировщики, он стал чуть проще и дешевле в исполнении.

Проекту второй сцены Мариинского театра не удалось с первой попытки получить одобрение Главгосэкспертизы. В сентябре 2010 года ведомство отклонило проект канадского бюро Diamond & Schmitt Architects и их представителей в России — КБ высотного и подземного строительства (КБ ВиПС).

Доработанный проект отправили в Москву в ноябре, и вот в конце декабря он получил положительное заключение. Как сообщили «БалтИнфо» в КБ высотных и подземных сооружений, проектировщики устранили два ключевых замечания ведомства.

В первую очередь они обратили на несоответствие проекта новым требованиям пожарной безопасности, которые вступили в силу в 2010 году вслед за историей с «Хромой лошадью». Речь идет о ширине пожарного проезда со стороны Литовского рынка. Прежде требовалось, чтобы проезд был не уже 3,5 метров, а по новым правилам ширина должна составлять не менее шести метров. Как пояснили в проектной организации, чтобы предусмотреть проезды нужной ширины, пришлось «уплотнить» прилегающую территорию.

Второе серьезное замечание касалось отсутствия достаточного места для парковки. Для такого объекта требуется паркинг не менее чем на 300 мест, а предусматривалось только 93. Вопрос, где разместят парковку, остается открытым. В конструкторском бюро пояснили, что город гарантировал изыскать место для нее. Рассматривается несколько вариантов, в том числе строительство подземного паркинга под Крюковым каналом. Надземный паркинг строить просто негде. Не исключено, что будет построена и общая парковка для всех сцен Мариинского театра.

Предполагалось, что исправить замечания будет невозможно без увеличения сметы. Однако проектировщики уверяют, что утвержденный проект стал дешевле. По сравнению с первоначальными замыслами он изменился: пришлось избавиться от некоторых «изысков». Например, вторую сцену Мариинки оставили без ресторана — на верхнем этаже вместо этой точки общепита будет оборудована служебная столовая.

Не будет и VIP-зоны с пуленепробиваемым стеклом и прочими повышенными мерами безопасности: гостей Маринки будут встречать в обычном фойе. А зал для проведения пресс-конференций займут служебные помещения театра. Кроме того, количество санузлов свели до нормативного минимума. Таким образом, резюмируют в проектной организации, здание Маринки-2 будет менее комфортным, однако цена проекта не возрастет.

Стоит отметить, что ряд специалистов связывали сложности с возведением грандиозного сооружения с тем, что пришлось связать между собой два проекта. Канадское бюро приступило к работе в 2009 году, а до этого времени вторую сцену строили по проекту французского архитектора Доминика Перро. Позднее от услуг автора, который в 2003 году выиграл международный конкурс, отказались: его гигантский «золотой купол неправильной формы» с сотнями инженерных недостатков был практически нереализуем. В результате пришлось менять только фасады — внутренние конструкции были частично выполнены, и загвоздка состояла как раз в том, чтобы совместить два проекта.

Возведение второй сцены Мариинского театра длится уже семь лет. В течение шести из них вместо «золотого купола» был только «золотой котлован». Дата завершения работ несколько раз переносилась. Однако в конце 2010 года министр культуры РФ Александр Авдеев пообещал, что корректировка проекта и дополнительные работы не повлияют на сроки сдачи второй сцены Мариинского театра: он откроется в октябре 2011 года.

Напомним, первоначально предполагалось, что строительство обойдется примерно в 9,5 млрд. рублей. Однако сумма вложений превысила эту стоимость. Только в котлован было вложено более восьми миллиардов бюджетных рублей.

В 2009 году Росфиннадзор объявил, что заказчик строительства допустил перерасход. Свою правоту заказчик доказал уже в суде, который признал законность расходов на строительство Мариинки-2. Генеральным подрядчиком строительства выступает ОАО «Генеральная строительная корпорация». Заказчик — ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации».

Портал БалтИнфо