+7(812) 380-25-19

Крюков канал удивит машинерией

Пятница, Январь 28, 2011

Стал известен финальный вариант второй сцены Мариинского театра.

Проектировщик нового здания Мариинского театра—петербургское КБ высотных и подземных сооружений (ВиПС)—представил согласованный с госэкспертизой окончательный вариант этого сооружения, аналогом которого он называет только лондонский «Ковент-Гарден».

— В мире лишь два таких оперных театра, в которых в день дают по нескольку представлений и несколько раз в неделю идет перемена спектаклей, — говорит технический директор ВиПС Кшиштоф Поморски. — Ради такой интенсивности это будет огромная машина и очень продвинутый кинотеатр, в котором перформансы станут создаваться по последнему слову техники. Театр на 2000 зрителей и 1500 артистов и персонала будет 10-этажным, включая три подземных технических этажа. И разноуровневым — ниже со стороны Минского переулка, дабы не затенять историческую застройку.

Облицевать фасады обещают юрским мраморизованным известняком — немец­ким натуральным камнем, имеющим жизнерадостные светлые оттенки. Правда, парадного пространства перед входом в этот сияющий храм ис­кусства не предусмотрено, двери рас­пахнутся для зрителей с угла Крюкова канала и улицы Декабристов. Это об­стоятельство было раскритиковано бо­лее года назад Градостроительным со­ветом города. Проектировщики пред­ложили нарастить прозрачной площад­кой мост Декабристов через Крюков канал — чтобы все 2 тысячи зрителей не теснились у этого угла, но пока вне­шние подходы к театру остались за рам­ками утвержденного госэкспертизой проекта.

Под вопросом остается и место для автомобилей зрителей — подземный паркинг под зданием театра рассчитан всего на 93 машино-места, не хватит и для артистов. Дерзкие идеи подводного автоматизированного паркинга под Крюковым каналом отодвинуты на даль­нюю перспективу. Из несостоявшегося — восстановле­ние фрагмента Литовского рынка рабо­ты Кваренги, уничтоженного под эту по­стройку. Ее история тянется с конца 1990-х годов, включает в себя шок от первоначальных ультрамодернистских американского и французских проектов, драмы со сносом старого квартала и па­мятника советской эпохи ДК им. Пер­вой пятилетки, затем скандалы вокруг неудачных работ в котловане.

В 2008 году вторая сцена Мариинского театра приобрела очередного генпроектировщика — КБ высотных и подземных со­оружений, которому предстояло при­землить на невскую почву уже канад­ский проект, авторства архитектурного бюро «Diamond & Schmitt Architects». Летом 2010 года проектировщик на­правил в Москву, на госэкпертизу более 220 томов проектной документации и более 40 томов сопутствующих бумаг, грузовик с 40 коробками. После замеча­ний госэкпертизы в проект внесены поправки, окончательное его утвержде­ние состоялось в декабре. Изменения в проекте были сделаны преимуществен­но по противопожарной части, а также по сантехнической.

— Мы специально ездили по миру, считали по другим театрам количество туалетов и затраченное в них время, однако по действующим нормативам туалетов должно быть меньше, чем мы запланировали, — делится Кшиштоф Поморски. Однако перформанс регресса у входа в театр и в «удобства» сглажен прогрес­сом по всем остальным направлениям. Как рассказывает генеральный дирек­тор ВиПС Андрей Панферов, вторая сце­на Мариинки станет первым в Петер­бурге зданием, серьезно оборудованным под наши климатические условия. Предусмотрены финские системы эксплуатации фасадов, а также систе­мы транспортировки снега и мусороудаления. Мусор будет брикетироваться, замораживаться ради устранения запа­хов и только после этого вывозиться, — перечисляет Андрей Анатольевич. Также здание получит автономное энергоснабжение на непредвиденные случаи и свой резервуар воды для туше­ния огня, с системой насосов.

Расчетное время эвакуации зрителей из зала — 2,5 минуты, из здания всего театра — 6 минут. Огнестойкость несущих конст­рукций рассчитана на 2,5 часа. Из того, что еще удивит, — летняя эстрада на крыше. Это было пожелание художествен­ного руководителя театра Гергиева, — говорят проектировщики. — Иметь от­крытую концертную площадку на пе­риод белых ночей. Терраса на высоте — для камерного круга зрителей, максимум на 200 чело­век.

Газета «Вечерний Петербург»