+7(812) 380-25-19

Мариинке предлагают подводную парковку

Среда, Сентябрь 29, 2010

Автостоянка для театралов может появиться под Крюковым каналом. Паркинг обещают сделать экологически безопасным — выхлопных газов от него не будет, поскольку машины на трехуровневую парковку будут доставляться с помощью поворотных лифтов при выключенном зажигании. Парковка рассчитана на 340 машин.

— В этом нет ничего сенсационного,—заверил «Вечерний Петербург» технический директор КБ высотных и подземных сооружений Кшиштоф Поморски. — Это даже не техническая проблема. Подводное стро­ительство ничем от обычного подземного не отличается, опыт есть во всем мире. КБ ВиПС—генеральный проектировщик Второй сцены Мариинского театра, а также реконструкции и реставрации здания БДТ.

— Наше бюро — проектный институт полного цикла, — поясняет Наталья Зель­дина, руководитель службы информации КБ. — Его специалисты могут вести работы любого уровня сложности. К примеру, наш главный конструктор Николай Меркулов руководил в свое время работами по соору­жению стартовых шахт на космодромах Байконура и Плесецка. С этих позиций о подводном паркинге под Крюковым кана­лом в КБ говорят как о не самом сложном проекте.

— Мы, как проектировщики, понимаем, что происходит в окрестностях Консервато­рии и сразу трех сцен Мариинского театра, — развивает идею Кшиштоф Поморски. — Здесь катастрофическая нехватка машино-мест при абсолютной невозможности соору­жения надземных паркингов: территория плотно застроена. А решать этот вопрос надо уже к 2012 году, когда начнет действо­вать Вторая сцена. Генеральный проекти­ровщик предлагает использовать для паркинга участок под каналом длиной 180, ши­риной 16 и глубиной 11 метров. Одна из стен паркинга уже готова — это подземная часть нового здания Мариинки. Отступ от фундамента старого здания намечен в 17 метров при нормативах безопасной дистан­ции 5 метров.

— Этот фундамент будет укрепляться при последующей реконструкции старого здания, — призывает не беспокоиться за его судьбу Кшиштоф Поморски. — Логично бы было совместить по времени эту реконст­рукцию и сооружение парковки. Крюков канал на время строительства предлагает­ся перегородить с двух сторон и осушить, откачав воду насосами.

— Этот канал глубиной 2 метра — вовсе не река. Он был проложен как транспорт­ный коридор. В нем нет течений и жизни, никакого влияния на экологию откачка воды не окажет, — полагает технический дирек­тор КБ. Паркинг обещают сделать экологи­чески безопасным — выхлопных газов от него не будет, поскольку машины на трех­уровневую парковку будут доставляться с помощью поворотных лифтов при выклю­ченном зажигании. Парковка рассчитана на 340 машин.

— Но это решит проблему только на 30 процентов. Мы полагаем, что неизбежно также сооружение двух подземных парко­вок на площади перед старым зданием. Вме­сте с той станцией метро, что запланирова­на на Театральной площади, они вместе ре­шат проблему транспортного затора, кото­рый неизбежен, если одномоментно сюда будут прибывать до 3 тысяч зрителей, — говорит Кшиштоф Поморски.

— Тема слабых грунтов, которой обыч­но оперируют противники подземных сооружений, во многом надуманна, —за­щищает он проект КБ. — Да, грунты у нас плохие. А это означает лишь то, что надо применять технологии именно для таких грунтов. Метро ведь в городе пост­роили и строят, а могли бы сразу сказать, что оно опасно. Любое строительство опасно. Вот кран башенный — он тоже может упасть из-за ветра или ошибки че­ловека наверху. Но это не означает, что ничего нельзя строить и следует оста­ваться жить в лачугах.

Между тем
Идея сооружения общедоступных подземных паркингов в Петербурге рассматривается не первый год. Составлялась городская программа, рассчитанная до 2015 года. Она вклю­чала в себя организацию десятков подземных паркингов в центре города — и даже под Марсовым полем. Разрешения на изыскательские работы запрашивались для Конюшенной и Греческой площадей, Большой Конюшенной и Потемкинской улиц, в разработке были проекты подземных парковок под площадью Ленина у Финляндского вокзала и под Манеж­ной площадью. Однако проекты не состоялись. Эксперты утверждают, что спорадическое возникновение подобных сооружений транспортную проблему города не облегчит, а только усугубит. Должно быть комплексное решение, генеральный план освоения подземного про­странства — он в городе уже существовал. Об этом «Вечерний Петербург» расскажет в ближайших номерах.

Газета «Вечерний Петербург»